Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Химия»Содержание №2/2010
КРОССВОРДЫ

Кроссворд “Химия”

По горизонтали: 1. Металл или сплав, применяемый при пайке. 3. Бытовое название сахарозы. 6. При электролизе раствор вблизи анода. 11. Известный немецкий ученый в области аналитической химии XIX в. 12. Главная составная часть воздуха. 15. Производное аммиака, в молекуле которого один или несколько атомов водорода замещены органическими радикалами. 16. Жаропонижающее и болеутоляющее средство. 17. Соединение с формулой H2O. 20. Иное название карболовой кислоты. 21. Самый легкий металл. 22. Французский химик XIX в., внесший существенный вклад в развитие органической химии. 27. Радиоактивный элемент семейства актиноидов. 28. Мета-дигидроксибензол. 29. Разложение химических соединений под действием ионизирующего излучения. 30. Учение о скоростях химических реакций. 33. Взрывчатое вещество. 35. Лантаноид, открыт в 1843 г. К.Мосандером. 36. Химический элемент IV группы периодической системы; серебристо-белый легкий тугоплавкий металл. 42. Твердое топливо. 43. Слоистый пластик, армированный тканью. 44. Немецкий химик-технолог, один из создателей цианамидного метода фиксации азота. 47. Название одновалентных радикалов ароматического ряда. 48. Мельчайшая частица вещества. 49. Сплав меди с цинком. 50. Осадочная горная порода. 51. Керамический материал, непроницаемый для воды и газов.

По вертикали: 1. Предельный углеводород. 2. Простое вещество, аллотропная модификация кислорода. 4. Амид уксусной кислоты. 5. Радиоактивный элемент, полученный искусственно в 1944 г. 7. Инертный газ. 8. Медноцинковые сплавы, содержащие 88–98 % меди. 9. Элемент VII группы периодической системы, открыт в 1925 г.; тугоплавкий серебристо-белый металл. 10. Инертный газ, используемый в медицине. 13. Немецкий химик-органик, разработавший теорию парциональных валентностей. 14. Общее название технических натриевых солей угольной кислоты. 18. Великий русский ученый-энциклопедист. 19. Получение на поверхности низколегированной стали оксидов железа для защиты от коррозии. 23. Органическое соединение, содержащее гидроксильную группу. 24. Минерал, железный колчедан. 25. Элемент, стоящий под номером 2 периодической системы элементов Д.И.Менделеева. 26. Магнитный сплав железа с никелем. 31. Твердое тело, имеющее определенное упорядоченное строение. 32. Основной гормон щитовидной железы, содержащий 60–65 % йода. 34. Природная минеральная краска. 37. Полудрагоценный и поделочный камень, аморфный кремнезем, употребляется в ювелирном деле. 38. Алифатический спирт. 39. Шведский химик, открывший в 1781 г. вольфрам. 40. Жаростойкий чугун, содержащий 5–6 % Si. 41. Ядовитый, “светоносный” элемент. 45. Вещество, служащее горючим в ядерных реакторах. 46. Минеральный остаток после полного сгорания топлива.

Составитель В.Г.ФЕДОРИНОВ