Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Химия»Содержание №4/2009
ГОЛОВОЛОМКИ

 

Лабиринт «Водород»

«Химические лабиринты» – это дидактический материал, предназначенный для самостоятельной работы учащихся по изучаемой теме. Принцип работы с лабиринтом несложен. Каждый тезис записан в прямоугольнике, которому присвоен порядковый номер и буква русского алфавита. От прямоугольника отходят стрелки «да» и «нет». Тезисы могут быть верными и неверными. Данные лабиринты можно использовать как в качестве средств контроля знаний, так и для изучения нового материала.

Лабиринт "Водород"

Инструкция для учащихся: как работать с лабиринтами

1. Прочитайте тезис № 1 (верхний левый прямоугольник) (см. с. 40). Если вы согласны с предложенным тезисом, то двигайтесь по стрелке «да», если не согласны – то по стрелке «нет» к следующему тезису. Последовательность прохождения тезисов и их количество будут зависеть от правильности ответов.

2. Задание считается выполненным (удовлетворительно), если вы попали на последний тезис № 16 (нижний правый прямоугольник). При этом не обязательно прохождение всех тезисов по пути к финишу. Существует только один правильный путь решения, включающий в себя немногим более половины от общего количества предложенных тезисов.

3. Особенность лабиринта состоит в том, что, если вы отвечаете неправильно, то вы отклоняетесь от верного направления движения, но, ответив на следующий тезис верно, вновь возвращаетесь на правильный путь. Однако, если вы совершаете несколько ошибок подряд, то попадаете в тупик. В этом случае придется пройти весь путь сначала.

4. По мере продвижения по лабиринту записывайте порядковые номера тезисов и буквы русского алфавита, находящиеся в верхнем правом углу каждого прямоугольника.

Результатом будет служить набор цифр, например 1–3–8–5–…–16, и соответствующих им букв, из которых можно составить ключевое слово или фразу.

5. Выпишите отдельно номера верных и неверных тезисов.

Материал подготовила И.П.ФИЛИНОВА

Рейтинг@Mail.ru