Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Химия»Содержание №6/2007

В ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ

Типы химических реакций
в предметно-наглядной форме

Рис. 1 Рис. 2
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3 Рис. 4
Рис. 3
Рис. 4

При изучении типов химических реакций с учащимися 8-го класса используют различные подходы, например индивидуальный и групповой. Замечено, что усвоение учебного материала идет легче и интереснее в игровой форме, особенно если это подкрепляется практическими примерами.

Предлагаю рисунки, иллюстрирующие конкретные реакции, хорошо известные из школьной программы. Например, железный гвоздь во влажном воздухе превращается в ржавчину – реакция соединения (рис. 1). Серная кислота частично разлагается на воду, сернистый газ и кислород (не показан) – реакция разложения (рис. 2). Цинк реагирует с соляной кислотой, при этом образуется хлорид цинка и выделяется водород – реакция замещения (рис. 3). Мел растворяется в соляной кислоте, в результате получаются хлорид кальция, вода и углекислый газ – реакция обмена (рис. 4).

Представление химии в предметно-наглядной форме делает ее изучение привлекательным для учащихся.

Л.А.КАЛАШНИКОВА,
учитель химии
(пос. Айхал, Республика Саха (Якутия))