Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Химия»Содержание №19/2006

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Контрольная работа № 1

по курсу
«Актуальные проблемы методики
обучения химии в школьном курсе»

 

Контрольная работа должна быть отправлена до 25 ноября 2006 г. по адресу: ул. Киевская, д. 24,
г. Москва, 121165, Педагогический университет «Первое сентября».

Пожалуйста, заполните поля печатными буквами.
Если у вас есть вопросы или замечания по курсу в целом, то запишите их в поле «Комментарии».
Вы получите ответы вместе с проверенной контрольной работой.

Комментарии




Уважаемые слушатели курсов повышения квалификации!

Контрольная работа № 1 составлена из 12 вопросов и заданий по темам первых трех лекций. Выполненную контрольную работу № 1 необходимо представить в машинописном варианте или в аккуратно оформленном рукописном виде. За каждое правильно выполненное задание начисляется 1 балл. Максимально возможная сумма баллов – 12.
Необходимо постараться выполнить все задания. Оценка контрольной работы будет производиться по системе «зачет/незачет». Для того чтобы работа была зачтена, необходимо правильно выполнить не менее 6 заданий.
При отправке выполненной контрольной работы, пожалуйста, вложите также в конверт заполненный бланк, напечатанный на с. 12, или его ксерокопию.
Желаем вам успехов!

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

1. Перечислите задачи школьного курса химии.

Для ответа на вопрос достаточно обозначить четыре задачи из названных в лекции № 1.

2. В чем отличие систематического курса химии от несистематического?

Для ответа на вопрос достаточно назвать любые две теории и две системы понятий при характеристике систематического курса химии. При характеристике несистематического курса химии следует привести пример такого курса.

3. Каковы структуры систем понятий о веществе и о химической реакции?

Для ответа на вопрос достаточно указать по три компонента каждой системы понятий из тех, которые названы в лекции № 1.

4. Для чего вводится пропедевтический курс химии в школе в 7-м классе?

Для ответа на вопрос достаточно указать один из аргументов, названных в лекции № 1.

5. Выделите принципиальные отличия между функциями предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Задание считается выполненным, если в ответе представлены 50% указанных в лекции № 2 отличий.

6. Чем отличаются наборы учебных курсов, входящих в структуру предпрофильной подготовки и профильного обучения?

Задание считается выполненным, если в ответе представлены все учебные курсы, входящие в структуру предпрофильной подготовки и профильного обучения, обозначенные в лекции № 2.

7. Раскройте отличия между профильными и предпрофильными элективными курсами.

Задание считается выполненным, если в ответе представлены 50% указанных в лекции № 2 отличий.

8. Как классифицируют предпрофильные элективные курсы по содержанию? К какому виду можно отнести следующие элективные курсы: а) «Перекрестки химии, физики и биологии»; б) «Мое профессиональное будущее»; в) «Занимательный химический эксперимент»?

Задание считается выполненным, если в ответе правильно соотнесены виды предпрофильных элективных курсов с примерами, предложенными в лекции № 2.

9. Раскройте возможности школьного химического эксперимента с точки зрения реализации биологического компонента содержания курса химии в классах естественно-научного профиля. Приведите примеры конкретных опытов.

Задание считается выполненным, если в ответе представлены 50% позиций из указанных в лекции № 3, обязательно подкрепленных примерами конкретных опытов (один пример на каждую позицию).

10. Сформулируйте основные направления реализации физического и математического компонентов содержания школьного курса химии.

Задание считается выполненным, если в ответе представлены 50% позиций, указанных в лекции
№ 3.

11. Используя отрывок из любого литературного произведения, содержащий сведения, связанные с химией, составьте задание (или задачу) для учащихся, которое можно использовать в школьном курсе химии. Укажите соответствующую тему.

Задание считается выполненным, если в ответе представлено конкретное задание (или задача), которое соответствует содержанию школьного курса химии и может быть реально использовано в учебном процессе.

12. В классах естественно-математического и физико-математического профилей полезно использовать химические задачи, при решении которых применяются математические уравнения и неравенства. Решите задачу:

«При взаимодействии 69,8 г смеси, содержащей карбонат и гидрокарбонат щелочного металла, с соляной кислотой выделился углекислый газ массой 30,8 г. Определить металл и массы солей в исходной смеси».

Рейтинг@Mail.ru