Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Химия»Содержание №21/2005

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Контрольная работа № 2

по курсу
«Фундаментальные понятия
общей химии в школьном курсе»

 

Контрольная работа должна быть отправлена до 15 декабря 2005 г. по адресу: ул. Киевская,
д. 24, г. Москва, 121165, Педагогический университет «Первое сентября».

Пожалуйста, заполните поля печатными буквами.
Если у вас есть вопросы или замечания по курсу в целом, то запишите их в поле «Комментарии».
Вы получите ответы вместе с проверенной контрольной работой.

Комментарии




Уважаемые слушатели курсов повышения квалификации!

Контрольная работа № 2 составлена из 11 вопросов и заданий по темам лекций № 4 и 5. Выполненную контрольную работу № 2 необходимо представить в машинописном варианте или в аккуратно оформленном рукописном виде. За каждое правильно выполненное задание начисляется 1 балл. Максимально возможная сумма баллов – 11.
Оценка контрольной работы будет производиться по системе «зачет/незачет». Для того чтобы работа была зачтена, необходимо правильно выполнить не менее 6 заданий.
При отправке выполненной контрольной работы, пожалуйста, вложите также в конверт заполненный бланк, напечатанный выше, или его ксерокопию.
Желаем вам успехов!

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

Равновесие в растворах электролитов

1. Теплота гидратации какого иона больше – Sr2+ или Ba2+? Ответ обязательно поясните.

2. Сильным или слабым электролитом является хлорид натрия? Ответы «сильным» или «слабым» неправильны. Каких данных не хватает в условии для получения правильного ответа?

3. Классифицируйте следующие вещества на сильные и слабые электролиты (в водных растворах): Na2CO3, CaSO4, FeSO4, Fe(OH)3, LiOH, H2SO4, H2SO3.

4. Напишите уравнения реакций диссоциации в водном растворе следующих веществ: гидроксид цезия, сероводородная кислота, карбонат кальция, хлорид меди(II). Ответ прокомментируйте.

5. В табл. 2 (лекция № 4) выберите кислоты, 0,01М растворы которых имеют наибольшее и наименьшее значение рН.

6. По какой ступени – первой или второй – сильнее происходит гидролиз карбоната натрия? Ваше объяснение подтвердите последующим расчетом.

7. Определите степень окисления азота в каждом из соединений:

N2H4, N2H2, NH3, N2O4, Ca3N2, TiN.

8. Сильным или слабым электролитом является кислота, в которой степень окисления элемента, образующего эту кислоту, равна +4. Приведите не менее двух примеров таких кислот.

9. Составьте уравнение реакции диспропорционирования марганца(VI) (в водном растворе K2MnO4) на соединения, в которых его степени окисления равны +4 и +7.

10. Алюминий невозможно выделить при электролизе водных растворов. Не противоречит ли это утверждению, что любое вещество, не реагирующее с водой, может быть получено электролизом? Ведь алюминий, кажется, с водой не реагирует?

11. Укажите последовательность выделения металлов из водного раствора солей, содержащего катионы:

Fe2+, Na+, Cu2+, Ca2+.